С начала 1990-х годов методическим направлением, изучающим вопросы процессной организации систем управления и дающим решения по их построению, является реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) (Business Process Reengineering). Впервые термин «РБП» был введен Михаилом Хаммером — родителем первого, «традиционного» подхода к РБП, который предполагает создание новых бизнес-процессов (БП) «с чистого листа». Второй подход к проведению РБП появился в результате анализа критических замечаний в адрес метода «чистого листа». Его автором считается Томас Дэйвенпорт, который предлагал, прежде чем приступать к проектированию новых БП, изучить и отчетливо представить себе существующие бизнес-процессы. Истоки концепции реинжиниринга ведут к теориям управления, разработанным еще в девятнадцатом веке. В 80-х годах 19-го века Тейлор предложил менеджерам использовать методы процессного реинжиниринга для наилучшей разработки процессов организации деятельности или перестроить такие процессы для оптимизации производительности. В начале ХХ века Файоль разработал концепцию реинжиниринга — осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов. Несмотря на то, что технологические ресурсы в наше время изменились, эта концепция не потеряла своего значения и популярности.
Современная концепция РБП предполагает переосмысление и трансформацию бизнеса организации для более тесной координации деятельности ее функциональных частей и повышения их гибкости. Несмотря на глубокие исторические корни, многие авторы отмечают факт большого количества примеров неуспеха РБП (30-70% по различным данным). Причин этому явлению много. Ряд из них носит методологический характер. По нашему мнению, именно полисемия понятий «процесс» и бизнес-процесс часто приводит к существенному «сдвигу» в сознании лиц, ответственных за проведение РБП, внесению путаницы и неразберихи. Насколько серьезными являются последствия описанной разноголосицы в определении понятия БП? Может быть эти «лингвистические джунгли» совсем безобидны? В настоящей статье представлена попытка максимально объективно ответить на этот вопрос, сформулировать основы доказательной базы и дать непротиворечивую интерпретацию понятия БП.
Консалтинг по оптимизации Бизнес процесса — последовательность исполнения работ (операций), направленных на создание результата в бизнесе, имеющего ценность для потребителя. Успешное функционирование всех бизнес-процессов в вашей компании - гарантия процветания бизнеса.
Управление бизнес процессами — это построение оптимальной модели выполнения процесса и определение приоритетных процедур для эффективной работы компании, анализ и оценка их оптимальности по параметрам (ресурсам, издержкам, скорости, информации, принятия решений).
Результат оптимизации бизнес процессов: четкая, слаженная работа всех отделов компании, качественное улучшение работы всей компании или отдельных направлений деятельности, определение критериев результатов и разработка инструкций и внутренних положений для конкретизации ответственности сотрудников.
Наши консультанты совместно с вашей командой ТОП-менеджеров проведут анализ, формирование и оптимизацию бизнес - процессов в вашей компании
Работы проводятся в виде консультационных занятий со специалистами и руководителями Заказчика.
Этап I. Диагностика и описание текущих бизнес процессов в компании;
Этап II. Определение перспективных целей, связанных с данными бизнес процессами;
Этап III. Оптимизация бизнес процессов в соотвествиии с перспективными целями компании.
В результате проведенных в Вашей компании работ:
-
повысится стоимость Вашего бизнеса;
-
повысится устойчивость Вашего бизнеса;
-
повысится рентабельность Вашего бизнеса; ·
-
повысится производительность труда;
-
будет оптимизирована технология Вашего бизнеса; ·
-
повысится качество самих бизнес процессов и конечного продукта/ услуги;
-
Вы обнаружите и перераспределите потерянные ресурсы;
|