Skype
+7 (967) 203 82 83
Написать письмоДомой

Консалтинг:

Система сбалансированных показателей
Стратегический менеджмент
Защита и развитие интересов владельцев бизнеса
Диагностика
Оптимизация бизнес процессов
Управление качеством
Управление персоналом
Шесть Сигм
Система менеджмента качества
Консалтинг как направление
Консалтинг по антикризисному управлению
Мировой кризис: консультации экспертов
ВОПРОС ОН-ЛАЙН
СТАТЬИ О БИЗНЕСЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕСТЫ ON-LINE
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ОТЗЫВЫ
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ
ФОРУМ
Мировой кризис: консультации экспертов

Эту рубрику ведет Дмитрий Димитриев, Президент ГК МИМ, опыт работы в консалтинге с 1990 года. Обучался и работал в тренинго-консалтинговой компании в Германии, Сертифицированный профессионал по управлению проектами (СОВНЕТ - IPMA), тренер-мультипликатор по рыночной экономике, автор нескольких книг, среди них "Управление проектами. Практическое руководство", "Семь ступеней успеха в работе бизнес-тренера" и другие.


Введение для любознательных: кто виноват и в чём суть нынешнего кризиса?

 

Экономический кризис происходит каждые 13 лет. И подобно зиме всякий раз он становится неожиданным продолжением бурного экономического роста.

 

Почему именно кризису 2007-2010 году в нашей стране уделяют так много внимания?

 

Есть несколько ответов на этот вопрос:

  1. Во-первых, это первый экономический кризис, который наша страна переживает в едином ритме и времени со всем остальным миром. К примеру, кризис 1994-1997 годов нагнал нас только в 1998 году.

  2. Во-вторых, благодаря усилиям американских руководителей и экономистов предыдущий кризис прошёл сравнительно легко и мягко. А экономические кризисы имеют привычку накапливаться. То же самое случилось, например, 80 лет тому назад. Кризис 1916 года не состоялся из-за первой мировой войны. Поэтому кризис 1929 года стал Великой Депрессией. Отсюда можно сделать вывод, что данный кризис окажется сильнее большинства предыдущих.

  3. В-третьих, нас пугает не столько сам по себе кризис, сколько приход к власти в США – крупнейшей мировой экономики – демократического президента. Как известно, современные республиканцы «кормятся» от таких отраслей как энергетика и банковские услуги, а современные демократы – от машиностроения и военно-промышленного комплекса. Поэтому Барак Обама будет вынужден делать всё, чтобы сдерживать рост цен на нефть. А этот фактор для нас разрушительнее вех остальных.

  4. В-четвёртых, этот кризис захватывает сразу несколько сфер – это и кризис ликвидности (не хватает денег), и кризис потребления (резко снижается спрос), и кризис развития (избыточное финансирование в развитие выбило почву финансовой устойчивости у многих компаний), и кризис волатильности (изменения происходят разнонаправлено, быстро и резко). Следовательно, преодолеть его можно только системным воздействием. С таким кризисом невозможно справиться в одиночку. Все субъекты экономики – и отдельные люди, и компании, и государство, и банки - должны действовать сообща.

 

В чём политическая подоплёка кризиса?

 

Большинство государств мира активно используют текущий кризис для существенного передела собственности. Государства скупают за бесценок акции разоряющихся компаний, чтобы впоследствии продать их частным инвесторам.

 

Естественно, наше государство не стоит в стороне от мировых тенденций и устраивает подобное действо и на нашем экономическом пространстве. Поэтому нашу экономику ожидает глобальная компания по смене владельцев бизнеса, в результате которой владельцы более крупных компаний рисуют стать владельцами более мелких фирм. Этот снежный ком может докатиться не только до крупного и среднего бизнеса с боротом свыше 100 миллионов долларов в год, но и до малого с оборотом в миллионы или десятки миллионов долларов в год.

 

Поэтому данный кризис не позволяет одного – промедления и ожидания, которые в буквальном смысле этого слова для 7%-10% компаний смерти подобны.

 

Доколе?

 

При самом благоприятном стечении обстоятельств позитивный перелом можно ожидать не раньше, чем в марте-апреле 2009 года. Именно в этот момент ожидают начало нового витка падения доллара и роста – пусть и невысокого – цен на нефть.

 

При самом неблагоприятном стечении обстоятельств мы начнём выходить из кризиса к осени 2010 года. Этот сценарий возможет в том случае, если демократическим властям США удастся серьёзно повлиять на мировые цены на нефть и газ с помощью политического и военного давления.

 

Продолжение для прагматичных: Что делать?

 

При сочетании описанных выше факторов становятся понятным следующие вещи.

 

Во-первых, очень многое теперь уже НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:

 

  1. Нельзя платить много денег малоэффективному персоналу!

  2. Нельзя допустить потерю высокоэффективного персонала!

  3. Нельзя жить в счёт будущих доходов!

  4. Нельзя останавливать ни один бизнес-процесс, который приносит какие-либо деньги!

  5. Нельзя оставлять ни один бизнес-процесс, который хотя бы косвенно не приносит денег!

  6. Нельзя полагаться на перспективу роста цен и объёмов продаж!

  7. Нельзя откладывать на завтра ни одно решение!

  8. Нельзя отказываться от каких бы то ни было заказов!

  9. Нельзя снижать скорость бизнес-процессов!

  10. Нельзя снижать качество продуктов!

  11. Нельзя продолжать тратить деньги на то, без чего возможна эффективная работа!

  12. Нельзя решать проблемы, опираясь ТОЛЬКО на внутренний взгляд на бизнес без привлечения людей, которые могут посмотреть на ситуацию со стороны!

 

В ситуации, когда компания лишена ресурсов в форме денег, позитивной конъюнктуры, ошибок со стороны конкурентов и перед лицом опасностей в лице обострённой борьбы за клиентов, на передний план приходят новые приоритеты.

 

Во-вторых, теперь во главу угла стоят ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ ПРИОРИТЕТА для выхода из кризиса:

 

  1. Производительность труда

  2. Высокое качество работ и процессов

  3. Высокая скорость и исполнительность

  4. Эффективный организационный климат (эффективная корпоративная культура)

 

Не снижение постоянных издержек как таковое, не жёсткое авторитарное управление, не попытка остановиться и переждать, не оптимизация клиентской базы, а именно эти ЧЕТЫРЕ ПРИОРИТЕТА помогут не только пережить кризис, но и существенно обойти конкурентов!

 

 

Задайте ваши вопросы консультанту, воспользовавшись бланком "Обратной связи"  с нами. Перейдите по этой ссылке.

 



Версия для печати


Оформите заказ по интернету

Для направления электронного письма - заявки Вы можете воспользоваться следующим бланком заказа:
Фамилия, Имя:*
Должность:*
Компания:*
Телефон/факс:*
E-mail:*
Описание заказа:*
Когда с Вами можно связаться:
Код подтверждения:*
  
Внимание поля отмеченные * обязательны для заполнения.


Оформить заявку

ПОДПИСАТЬСЯ
на рассылку:

Подписаться