Skype
+7 (967) 203 82 83
Написать письмоДомой

Практикумы:

Практикум Делового Администрирования
Управление персоналом. Стратегический HR
Бизнес-школа переговоров Коммерсант
Коучинг Школа управления проектами
ВОПРОС ОН-ЛАЙН
СТАТЬИ О БИЗНЕСЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕСТЫ ON-LINE
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ОТЗЫВЫ
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ
ФОРУМ

Самоуверенный покупатель — это амбициозная персона, которой свойственны нехорошие шутки и невежливые замечания. Это потенциальный покупатель, который постоянно делает саркастические выпады по поводу ваших манер или вашей одежды.

  • Самоуверенный покупатель — это амбициозная персона, которой свойственны нехорошие шутки и невежливые замечания. Это потенциальный покупатель, который постоянно делает саркастические выпады по поводу ваших манер или вашей одежды. Иногда может использовать нецензурные слова. Несмотря на то, что вы считаете поведение такого рода недопустимым или даже оскорбительным, игнорируйте эти происки. Будьте профессионалом. Отвечайте на выпады скромной улыбкой и продолжайте делать свое дело.
  •  Жалобщик. Жалующийся — это не всегда несчастный или расстроенный человек. Просто ему хочется поделиться своими проблемами с любым, кто его будет слушать. Жалующийся тип возражает практически всем и каждому. Ваша задача заключается в том, что, ожидая жалоб со стороны склонного к ним покупателя, вы сами не будете расстраиваться или выходить из себя. Если жалобы потенциального покупателя не имеют отношения к вашей продукции, дайте ему излить душу и быстро забудьте все, что он вам говорил.
  • Доминирующий покупатель стремится играть ведущую роль в беседе. Делайте во избежание этого все возможное, хотя часто у вас даже не будет шанса ввернуть слово при встрече с таким потенциальным покупателем. Всем понятно, что продавец должен быть хорошим слушателем, но при общении с клиентом, который контролирует диалог, слушание приобретает форму искусства. Правила вежливости подсказывают вам, что нельзя перебивать, но при этом вам необходимо вести презентацию. Постарайтесь в такой ситуации осторожно вставлять вопросы, которые смогут поменять предмет разговора и заставить человека говорить о вашем товаре. Доминирующему покупателю труднее направлять и контролировать разговор, если ему придется перескакивать с темы на тему. Если доминирующий покупатель хотя бы немного сбавит темп, у вас появится больше возможностей для того, чтобы направить вашу презентацию в нужное русло.
  • Сплетник — человек, который с удовольствием принимает участие в банальных сплетнях о других людях и чужих обстоятельствах. Если вы принимаете участие в сплетнях, вы этим только роняете себя в глазах других и наносите вред собственной репутации. Если ваш потенциальный покупатель склонен посплетничать, уходите от участия в подобного рода разговорах, попросту игнорируя высказывания. Постарайтесь дипломатично направить внимание покупателя на достойный обсуждения предмет.
  • Всезнайка. Такой покупатель предполагает, что он обладает превосходными знаниями в любой области, и всегда старается оставить за собой последнее слово. Поэтому, если предметом разговора не является ваш товар, позвольте человеку насладиться демонстрацией своих умственных способностей. Если вы хотите сообщить ему дополнительную или профессиональную информацию, сделайте это так, чтобы угроза самолюбию вашего потенциального покупателя была минимальной.
  • Скептик всегда сомневается в ваших истинных мотивах. По натуре, этот тип относится с подозрением ко всем и всему. Добиться успеха у скептика — значит убедить его в том, что вы руководствуетесь благородными намерениями. Если такой покупатель дает вам понять, что будет подозревать вас в нечестности, пока вы не докажете обратное, не воспринимайте это близко к сердцу. Просто положитесь на методики формирования доверия и собственную выдержку.
  • Соня — это невосприимчивый или не реагирующий ни на что потенциальный покупатель. Разговорить такого замкнутого человека хотя и возможно, однако это очень трудная задача и требует особого такта. Сделайте «соне» комплимент по поводу его тонкой наблюдательности и умения внимательно слушать и принимайте все его мнения серьезно. Такой подход с начала презентации будет стимулировать столь специфического партнера к участию в диалоге.
  • Темпераментный покупатель. Такие покупатели очень легко выходят из себя и очень любят поспорить. Этот тип потенциального покупателя, возможно, самый сложный из всех, с какими вам приходилось или придется сталкиваться, поскольку поведение таких людей практически непредсказуемо. В начале презентации подобный потенциальный покупатель может быть настолько вежливым и приятным, насколько это вообще возможно. А спустя некоторое время он может прийти в ярость от незначительного неосторожного замечания. Общаясь с таким покупателем, будьте осторожны, не позволяйте себе вольностей в выражениях и не допускайте шуток, а также высказываний на щекотливые темы.

 

Бизнес-тренер Мурат Тургунов

Эффективный тренинг продаж “Партизанские продажи”

Автор книг “Анти-Наполеон. Как делать карьеру” и “Восточный продавец: Искусство продаж”

Корпоративные бизнес тренинги по продажам.

Оформить заявку

ПОДПИСАТЬСЯ
на рассылку:

Подписаться