Skype
+7 (967) 203 82 83
Написать письмоДомой

Практикумы:

Практикум Делового Администрирования
Управление персоналом. Стратегический HR
Бизнес-школа переговоров Коммерсант
Коучинг Школа управления проектами
ВОПРОС ОН-ЛАЙН
СТАТЬИ О БИЗНЕСЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕСТЫ ON-LINE
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ОТЗЫВЫ
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ
ФОРУМ

Минусом официальной процедуры ликвидации фирмы является ее долгосрочный характер: на проведение официальной ликвидации будет потрачено не менее полугода. Поэтому более востребованными являются альтернативные методы.

Ликвидация фирмы альтернативными методами - это смена состава учредителей фирмы и ее реорганизация. Часто официальная ликвидация получается более утомительной и неудобной для владельцев предприятий. Минусом этой процедуры является ее долгосрочный характер: на проведение официальной ликвидации будет потрачено не менее полугода. Поэтому более востребованными являются альтернативные методы.

В общем смысле реорганизация предприятия - это присоединение к юрлицу ликвидируемой фирмы. При этом юридическое лицо, как правило, зарегистрировано в другом регионе. Реорганизованное предприятие, прекращая свою деятельность, передает все права и обязанности новому владельцу. В ЕГРЮЛ делается запись о соответствующем событии. Однако этому должно предшествовать обязательное оповещение кредиторов, налоговых органов, а также публикация в прессе объявления о реорганизации. Налоговая инспекция делает отметку на балансе "укрупненного" предприятия сразу же или после необходимой проверки данных. Реорганизация предприятия может производиться путем присоединения или слияния.

При осуществлении процедуры слияния или присоединения нужно зарегистрировать изменения в Едином государственном реестре юридических лиц, в ИМНС Российской Федерации и внебюджетных фондах. После этой регистрации решение о слиянии вступит в законную силу. Эта форма реорганизации в сравнении с ликвидацией методом продажи предприятия имеет отрицательной стороной значительную дороговизну. А также существует возможность проведения проверки налоговыми органами до начала процедуры реорганизации.

При смене учредителя, генерального директора и главного бухгалтера на номинальных лиц необходимо:

  1. заключить договор купли-продажи доли бывших учредителей.
  2. На общем собрании принять решение о назначении нового гендиректора.
  3. Приказом генерального директора утвердить увольнение главного бухгалтера.
  4. Уведомить об этих назначениях все государственные органы.
  5. Получить Свидетельство из Единого государственного реестра юридических лиц о внесенных изменениях. Последние могут быть (не) связаны с изменениями в Учредительных документах.

 

Способ смены руководства считается наименее дорогостоящим. Он не предполагает проведение выездной налоговой проверки. И все же его использование целесообразно для тех организаций, в которых учредители являются номинальными лицами.

Важно знать, что негативные стороны имеются и у альтернативных способов реорганизации. Отменить налоговые обязательства предприятия перед бюджетом и кредиторами все равно невозможно. Не решает эту проблему способ слияния или присоединения. Налоговой инспекции очень скоро может стать известно о числящихся за фирмой долгах, даже если фирма будет находиться уже по новому адресу. Этому способствует автоматизированная обработка налоговыми органами информации о пенях, штрафах и недоимках. Сделки, которые заключены в результате альтернативной ликвидации, налоговые органы могут признать недействительными, противоречащими закону и правопорядку. Как результат - взыскание всего полученного по данным сделкам в доход государства согласно ГК РФ.

По материалам www.paritet-net.ru

Оформить заявку

ПОДПИСАТЬСЯ
на рассылку:

Подписаться